Яндекс запустил крупное обновление для поиска «Андромеда»

Яндекс запустил крупное обновление для поиска «Андромеда». Основной его фокус – нативность

Три основных направления «Андромеды»:

  • Быстрые ответы.
  • Удобство выбора.
  • Коллекции.

image008

Для быстрых ответов Яндекс использует порядка 13 млн карточек с фактами. В скором времени в поиске появятся рекомендации по ресторанам, а также быстрые ответы по отдельным видам спорта. Быстрые ответы бывают разных типов. Например, односложные ответы без пояснений, ответы из сервиса Яндекс.Знатоки и так далее.

Быстрые ответы теперь можно использовать не только для короткой справки, но и для решения повседневных задач. Поиск расскажет, что сейчас идет в кино, а также поможет подыскать гостиницу, или, к примеру, расскажет, где пообедать

В новом поиске также появятся «ускоренные ответы», которые будут представлять собой, к примеру, карусель рецептов или превью статей с сайтов СМИ.

Менеджер продуктов Поиска Яндекса Надежда Шмакова подробнее рассказала о том, как было улучшено решение сложных задач. Сложные задачи – это ситуации, в которых пользователю невозможно дать однозначный ответ. Это может быть выбор сайта, товара и услуги и т.д. В этом году был запущен новый алгоритм ранжирования, в котором качество сайта существенно влияет на его позицию в выдаче.

Новый алгоритм учитывает следующие факторы в оценке сайта:

  • Удобство
  • Лояльная аудитория
  • Баланс полезного и навязчивого
  • Индекс попарного сравнения

Количество успешных сессий в день в Яндексе теперь составляет 1,5 млн.

Некоторые параметры сайтов Яндекс начал показывать непосредственно на странице результатов поиска в виде значков-подсказок. Они помогают сориентироваться в потоке информации. Эти значки выглядят следующим образом:

Первая метка – метка официальности. Она присваивается в том числе сайтам банков из реестра ЦБ РФ и государственным ресурсам, таким как gosuslugi.ru или гибдд.рф. Значок «Популярный сайт» алгоритм присваивает ресурсам с высокой посещаемостью и постоянной аудиторией. Это, например, Википедия или YouTube. Третья пометка – «выбор пользователей», она присваивается локальным, нишевым сайтам с высокой степенью вовлеченности и лояльности посетителей.

Также в поиске теперь доступны отзывы на фильмы, игры, рестораны и другие заведения. Каждый день пользователи Яндекса оставляют более 150 тысяч отзывов и оценок.

Материал подготовлен на основе данных сайта SeoNews