Когда сайту нужен редизайн?

Редизайн является неотъемлемой частью жизненного цикла любого он-лайн ресурса. Рассмотрим несколько основных индикаторов, которые явно сигнализируют о том, что время редизайна пришло. И если оно действительно пришло, то насколько основательным он должен быть.

Показатели статистики сайта падают

Главным индикатором того, что сайт нуждается в доработке, является нисходящая тенденция в статистике сайта. Разумеется, у этого симптома могут быть и другие причины (например, ваш продукт не удовлетворяет требованиям рынка). Но если эти причины устранены, то стабильное снижение показателей статистики посещения, конверсий, продаж, взаимодействий и общей активности пользователей указывает на то, что текущие дизайн и структура сайта себя изжили. Но в действительности это индикатор того, что Вы потеряли контакт со своей аудиторией. Если Вы хотите, чтобы редизайн решил эту проблему, проанализируйте действия посетителей и посмотрите, где именно в последовательности действий дизайн недоработан. И затем займитесь исправлением этих недоработок в первую очередь.

В последнее время появился отличный инструмент для анализа сайта - Яндекс Метрика, точнее, один из его механизмов - Вебвизор. С его помощью наше рекламное агентство практически в режиме реального времени анализирует поведение посетителей на сайте, какие подразделы вызывают желание уйти со страницы, а какие задерживают внимание.

Ваши пользователи говорят, что время пришло

Показатели статистики сайта – самый явный индикатор, который мгновенно даёт Вам понять, что что-то не так. Но чтобы понять, что именно не так, Вам придётся пообщаться со своими покупателями.

Опрос – неплохой инструмент для таких целей, но тест на юзабилити куда более эффективен. Если в процессе теста Вы столкнётесь с некими устойчивыми мнениями, которые проливают свет на причины снижения популярности сайта (а Вы с ними столкнётесь), это значит, что пришло время для редизайна.

Тесты на юзабилити выявляют не только проблемы, но и доминирующее отношение к Вашему продукту. Это также можно использовать как основу для редизайна. В отдельных случаях негативное отношение к бренду может быть достаточно веской причиной для проведения редизайна. Однако обо всём этом Вы никогда не узнаете, если не пообщаетесь со своими покупателями.

Если ваш автомобиль постоянно ломается, и его ремонт становится дороже, чем стоимость самого авто, то его проще сдать на металлолом. Так же и сайт в какой-то момент проще переписать, чем исправлять все ошибки. Вот это отличный момент для того, чтобы провести редизайн.

Он просто выглядит «старым»

Внешний вид сайта влияет на то, как пользователи воспринимают Ваш бренд, и какой уровень доверия ему оказывают. Даже если дизайн сайта был самым актуальным на момент запуска, то сегодня это может быть уже не так. Дизайн постоянно меняется и эволюционирует. Устаревший  дизайн и неудобная структура сайта говорят о том, что его владелец не желает развивать бизнес, мало думает об улучшении сервиса и качества товаров. А это будет препятствовать развитию продукта, и неминуемо отразится на показателях статистики сайта – они будут падать.

****

Как понять, действительно ли Ваш сайт морально устарел? Посмотрите на сайты конкурентов. Посмотрите на новые широко рекламируемые проекты в других сферах бизнеса. Сравните Ваш сайт с теми веб-ресурсами, которые действительно хорошо выполнены. Это позволит Вам понять, соответствует ли Ваш дизайн текущим тенденциям. Сложность такого подхода состоит в том, чтобы подойти к оценке других сайтов максимально непредвзято. Видя свой сайт каждый день, постоянно работая с ним, Вы можете почувствовать в какой-то момент, что он уже старый и требует обновления. Проверьте, объективна ли Ваша оценка, сравнив её с тем, что думают о сайте Ваши сотрудники. Нелишним будет так же опросить партнеров и лояльных клиентов - им будет приятно, что их мнение Вам не безразлично.

Если Вы поняли, что на сайте нужно что-то менять с целью увеличения продаж, лучше обратиться за этим к профессионалам в этой области. Причины отказаться от услуг "студента" в пользу рекламного агентства, где над сайтом трудятся сразу несколько специалистов, каждый в своей области: дизайна, программирования, копирайтинга, маркетинга, продвижения:

  • Они постоянно в курсе новых тенденций в данной отрасли
  • Их опыт сразу позволит увидеть, насколько глобально нужно менять сайт (иногда достаточно простой корректировки графики, а иногда лучше изменить  всю структуру)
  • Это люди, которые уже встречали сотни сайтов по Вашей тематике, и им не нужно много времени, чтобы определить, как именно должен выглядеть Ваш WEB- ресурс, чтобы выгодно отличаться от конкурентов
  • Сайт, разработанные рекламными агентствами полного цикла, сразу "заточены" на раскрутку  и продвижение в поисковиках. Код таких сайтов легко индексируется всеми поисковиками, он имеет необходимые участки для прописывания необходимых тэгов к тексту, картинкам. Грамотно сделанный сайт легко владелец может впоследствии легко дополнять или изменять самостоятельно или с минимальными финансовыми затратами привлекая специалистов.

Редизайн – безусловно полезная вещь, но также не следует забывать о раскрутке и оптимизации вашего сайта под поисковые системы, только так можно увеличить его аудиторию.