Дизайн в стиле Web 2.0: простота как искусство

Осенью 2005 года с легкой руки издателя Тима О’Рейли в лекцион веб-разработчиков прочно вошел термин Web 2.0. Как и всякий новый термин, он до сих пор остается предметом оживленного обсуждения, в ходе которого определена главная особенность, уже не подвергающаяся сомнению. Придя на смену «старому» Web 1.0, Web 2.0 стал новой моделью существования интернет-сообщества, где рядовой пользователь становится непосредственным участником и создателем содержимого сайта. Отныне приоритетными задачами для разработчиков стали дружественный интерфейс и простое, но вместе с тем, стильное оформление, которые и определили характерные особенности дизайна в стиле Web 2.0.

Какие же дизайнерские приемы - основные особенности стиля - используются чаще всего при разработке сайтов в стиле Web 2.0?

Ничего лишнего. Простота становится главным приоритетом в дизайне. Отказ от дополнительных декоративных элементов радикально упрощает навигацию и концентрирует внимание пользователя.

Внимание в центр. Теперь на подавляющем большинстве сайтов основной объем информации расположен по центру экрана. Это не только позволяет видеть привычное размещение в любом браузере, но и упрощает восприятие за счет визуальной легкости.

Три колонки – предел. Если еще несколько лет назад размещение материала в три-четыре колонки было нормой, то в дизайне Web 2.0 разработчику придется уложиться в минимальное количество колонок, не загромождая экран до краев.

Шапка сайта. Конечно, отдельная горизонтальная секция вверху страницы, отделенная от остального контента, использовалась и раньше. Но теперь без нее не обойтись, ведь она по сути становится основным навигационным ориентиром.

Простая навигация. На каждой странице сайта отображается понятное, простое, четкое и при этом достаточно крупное меню навигации. Та же рекомендация относится к отражению гиперссылок, они должны хорошо отличаться от остального контента на странице.

Четкий логотип и оригинальные иконки. В дизайне Web 2.0 очень эффективно срабатывает заметный, яркий и запоминающий логотип, вписанный в минималистское окружение содержимого страницы. Также серьезное значение имеют легкоузнаваемые иконки для наиболее важных элементов сайта, это улучшает навигацию и удобство пользования сайтом.

Пишем прописными. На сайтах в стиле Web 2.0 обычно используется достаточно крупный размер шрифта. Крупный кегль позволяет сохранить простоту и функционального дизайна, ведь мелкий шрифт воспринимается сложнее, особенно при быстром пролистывании или на LCD мониторах при ярком солнечном освещении.

Крупнотекстовые вставки. Демократичный дизайн Web 2.0 позволяет использовать заголовки и другие текстовые вставки очень большого размера. Этот прием чаще всего реализуется в виде графического объекта и позволяет легко завладеть вниманием пользователя даже при беглом просмотре страницы.

Яркие цвета. Зеленый, приглушенный оранжевый, голубой, розовый – чаще всего эти светлые сочные тона используются в дизайне Web 2.0, и позволяют обратить внимание посетителя на важные элементы страницы.

3D-эффекты. Поскольку в этом виде дизайна используется очень небольшое количество фотоматериала, дизайнеры часто используют простую, пиксельную графику, а умеренное использование теней, градиентов, отражений, отблесков и т.д. помогают сделать интерфейс более реальным и приятным для восприятия.